?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

St. James Infirmary

Меня очень интересовали создатели этих песен и их судьбы.
Я надеюсь, что люди, слушая мою музыку, не пострадают. Было бы хорошо, если бы они потратили немного своего личного времени на то, чтобы узнать этих удивительных музыкантов, понять их мысли.


В интервью на ТВ-шоу с новым сезоном (сентябрь 2010 года) для Хью Лори появилась новая тема – джаз и поездка в Новый Орлеан - «паломничество», «причастие». Произнёс эти слова, как признался в любви.

Согласно общепринятой легенде, джаз родился в Новом Орлеане. Разумеется, в этом утверждении много от легенды, но тем не менее. Хотя все исторические истоки джаза со своим религиозным (спиричуэлс) или светским (блюз) музыкальным содержанием, включая рабочие песни или популярную музыку прошлых столетий, относились в основном к вокальным формам исполнительства, самый первый джазовый стиль, который действительно считается самим первым на протяжении всей столетней (на сегодняшний день) истории джаза, является все-таки чисто инструментальным. Он был связан с музыкой уличных духовых оркестров, преимущественно в Новом Орлеане.

И куда же ехать-то за духовыми, действительно только там и можно найти искомое.
"Новый Орлеан был всегда для меня священным городом благодаря музыке. Есть много причин считать его таковым, но музыка этого города значит для меня больше, чем всё остальное."

А на шоу Дж.Лено в 2009 г. Хью Лори спел и сыграл нам буквально чуть-чуть. 



А вот оригинал.
Кермит Раффинс.



Кермит Раффинс (1964 г.р.) - трубач, певец и композитор из Нового Орлеана как раз таки. Сформировался как музыкант под влиянием Луи Анмстронга, хотя на кого из джазовых музыкантов Амстронг не повлиял. Про этого весёлого дядьку я ничего не знала и, если б не Лори, не узнала бы, наверное. Труба Кермита Раффинса звучит ярким серебристым голосом в классическом стиле. Но, исполняя классику джаза Нового Орлеана, он вносит свои собственные аранжировки, и особенно виртуозен в исполнении мелодий в верхних регистрах.
Продолжая музыкальные традиции родного города, в 1983 г. организовал духовой оркестр.

В Нью-Йорке произошёл занятный инцидент с полицией. Выступая в Lone Star Café, Кермит Раффинс с оркестром вышел на улицу, и начал марш, как делал в Новом Орлеане. Тут-то ему и объяснили, что необходимо иметь специальное разрешение для подобного «мероприятия».



А песенка-то с траурными мотивами довольно старая о матросе, который тратит деньги на проституток, а затем умирает от венерической болезни. Существуют различные версии песни на эту тему, Американская в том числе, но суть та же – гибель в расцвете лет от сомнительных занятий. Название происходит от больницы Сент-Джеймс в Лондоне, для лечения проказы. Она была закрыт в 1532 году, когда Генрих VIII приобрел земли для строительства Санкт- Джеймс дворца.

Вот ведь, что выбрал Хью Лори для минутного музыкального номера на шоу Дж. Ленно в 2009 г. И так великолепно по-своему нам исполнил. Жалко, что лишь куплетик один.
Но подождём начала следующего года. Мы умеем ждать. -  Это перепост из моего ЖЖ, об этой песне я написала в сентябре прошлого года. И вот Хью включил её в альбом, тогда сдловно дав подсказку нам своим выбором.

Когда делала пост в прошлом году, умышленно  взяла менее известного джазмена. Сейчас добавляю того, кто заявлен в плей-листе, как первый исполнитель.



Люблю Кэба Кэллоуэйя, поэтому его обязательно. К тому же, Кэб Кэллоуэй
это - голос в первую очередь в этой песне и оркестр,
в отличие от первых двух примеров - духовых соло.



Koko the Clown sings "St. James Infirmary Blues" in Betty Boop's Snow White Кэб в мультике с этой же песней

Ещё один пример голосового исполнения - тенор Бобби Блэнда.



Хью не первый из из современных музыкантов, взялся за эту песню. 
Вот Джо Кокер:



А вот и Сэр Том Джонс:



Хью Лори.

Джо Генри говорил в пятиминутном фильме о том, что Лори интересно трактует эту музыку. Не знаю уж, какой смысл продюсер (или наши переводчики) вкладывал в глагол «трактует», но для себя я понимаю, что, сколько бы Лори не говорил о скучности классической музыки, однако знает, понимает и чувствует её. И это всё вложил во вступление к первому синглу, прямо в лучших традициях классического джаза, как Гершвин создал свою «Рапсодию в блюзовых тонах» под влиянием Рахманинова, так и Лори показал, что может. Аранжировать - не сочинять, но быть непохожим на всех, кто так блестяще исполнял эту песню столько десятилетий - задача архисложная. Полюбила сразу, в первую очередь, за его начало и когда на 1:20 вступают все разом вместе с фортепьяно, словно взрыв, направленный. Хохотнул ещё на 4:20.

"Let them talk"



Выступление Хью Лори на закрытии Cheltenham Jazz 2.05.2011



Хью Лори Гамбург St. James Infirmary 27.04.2011



Хью Лори Берлин St. James Infirmary 28.04.2011




Не могу не поместить сюда информацию из истории возникновения джаза.
Некоторые ключевые моменты.

Географическое положение и история Нового Орлеана обусловили калейдоскопическое разнообразие культурных влияний, как европейского (французский, испанский, английский, немецкий, итальянский языки), так и индейского, карибского и африканского характера. Последнее было следствием того, что Новый Орлеан был самым важным морским портом и площадкой для торговли рабами, приобретавшимися владельцами хлопковых плантаций. В этом большом смешении культур, импортированных из разных стран в процессе их взаимодействия друг с другом возникла местная культура, одновременно изысканная и популярная. Новый Орлеан был Французской колонией и присоединился к США, когда французский император Наполеон продал его Америке. К началу XIX века Новый Орлеан населялся белыми, чернокожими и креолами (часто отпрысками или потомками белых рабовладельцев и чернокожих рабынь). Эти креолы главным образом жили в старых французских кварталах. (Там до сих пор существуют французские кварталы, где Кермит Раффинс и начинал).

В 1897 году член муниципалитета Сидней Стори (Sidney Story) решил выделить специальный городской район, где бы сосредотачивались дансинги, рестораны, кабачки и публичные дома. Так появился всемирно известный Сторивилл, сыгравший важную роль в рождении джаза. Джаза, который обеспечивал музыкальное оформление бурной новоорлеанской жизни и который создавался в первую очередь креолами, имевшими негритянско-французское происхождение. Это была блестящая молодежь, многие с детства учились музыке.
Креолы не были непосредственными потомками рабов, их предков освободили гораздо раньше богатые плантаторы и купцы. Их культура была французской, и они отличались от "американцев" - черного пролетариата Нового Орлеана. Между этими группами цветных существовало противостояние, проявляющееся в музыке.
Социальное падение статуса креолов (негров полуафриканского происхождения, т.е. потомков от браков негров с французами или испанцами, населявших Нижний город Нового Орлеана, которые ранее считались чуть ли не на равных с белыми) вследствие их сегрегации и дискриминации в 1889-1894 годах привело к тoмy, что они потеряли свое прежнее привилегированное положение в городе, вынуждены были заняться главным образом музыкой и постепенно пришли в джаз. Креольские музыканты сыграли значительную роль в формировании джаза. Благодаря своему знакомству с легкой классической музыкой и европейской техникой игры, они могли играть на европейских инструментах более точно, умели читать ноты, были более образованными, обладали более высоким исполнительским уровнем и, воспитанные на европейских традициях, привнесли в ранний джаз элементы, не подвергшиеся негритянским влияниям.
Среди этих людей - Альфонс Пику (Alphonse Picou), Барни Бигард ("Barney" Bigard), Альберт Николас (Albert Nicholas),  Кид Ори ("Kid" Ory),  Джонни Сент-Сир (Johnny St.Cyr), Фердинанд Ла Монте   (Джелли Ролл Мортон).

Пианист Джелли Ролл Мортон утверждал, что именно он открыл джаз в 1902 году, - это, несомненно, болезненное преувеличение, однако вклад этого человека в раннюю импровизационную музыку трудно переоценить. Фортепиано широко использовалось в увеселительных заведениях Сторивилла и играло важную роль в становлении старых фортепианных стилей, в частности, баррел-хауз. Использовался этот инструмент, в основном, как ударный, но позже начала проявляться и его мелодическая роль.

Огромная популярность духовых, военных и прочих оркестров во 2-й половине 19-го века была важным фактором для возникновения инструментального джаза. Музицирующие на открытом воздухе военные духовые бэнды или брасс-бэнды (brass band), столь распространенных в США в годы гражданской войны, в мирное время эти оркестры сопровождали танцы, участвовали в различных уличных шествиях, праздниках, похоронах. Постепенно из обычного состава духового оркестра отбрасывались "ненужные" инструменты, в результате чего закрепился минимально необходимый инструментарий. Такие ансамбли чаще всего маршировали по улицам или разъезжали на повозках.

Закончившаяся единственная на территории США гражданская война между Севером и Югом ознаменовалась отменой рабства в 1865 г. при президенте Линкольне. Армейские оркестры были расформированы, в лавках старьевщиков появилось огромное количество всяких духовых инструментов, блестящих по внешнему виду и вполне работоспособных по своему прямому назначению и содержанию, а самое главное - доступных по цене для любого простого чернокожего, т.е. тех бывших рабов, которых к потянуло к инструментам будущих героев раннего джаза. Под всем этим скрывалось также постоянное желание негров сделать свою заявку на эффективное участие в доминирующей белой культуре и на свою принадлежность к ней, ибо музыка была тогда одним из очень немногих доступных для них путей к признанию.

И признания они добились, не те первые или не все, но в глобальном смысле.

Фрагмент из шоу Джея Леноо 2009 г. взят с сайта http://house-md.net.ru



Comments

( 51 comments — Leave a comment )
michletistka
May. 4th, 2011 03:11 pm (UTC)
О! Спасибо! Круто!
hhhhhhhhl
May. 4th, 2011 03:15 pm (UTC)
Спасибо. Рада, что понравилось. Для меня это особенный момент, так как я делала пост в ЖЖ у себя, когда ничего абсолютно не было известно о песнях альбома. А потом - бац! Она - №1 в списке.
(no subject) - michletistka - May. 4th, 2011 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
maria_beata
May. 4th, 2011 04:06 pm (UTC)
Спасибо, труд великолепный.
(Ссылка на Джелли Ролл Мортона битая или это у меня что не так?)

И Джо Кокера таки не люблю.

И может, мне кажется, но из всех представленных записей вариант этой песни в исполнении Хью Лори отличается - не бейте тапком - некоей строгой, сдержанной манерой, которую мне очень хочется назвать "чистотой". Как раз не в историческом новоорлеанском смысле, а именно в смысле восприятия. Может, это его "британскость" так проявляется? Если да, то мне это очень и очень по нраву. Очень.
hhhhhhhhl
May. 4th, 2011 06:55 pm (UTC)
Мортона поправила. Работает. Но я про него отдельный пост буду делать ещё.
Кокера я тоже не очень.
Амстронгом была увлечена в юности, и вообще духовиками. Потом переключилась на фортепьяно, видимо в те годы уже чувствовала, что придёт к нам Лори. Эх, какой классный винил подарила с Сиднеем Бише подарила одному трубачу на этой смене интересов.
Но тут дело не в моих музыкальных пристрастиях, нужен срез. Он есть. Это - важнее личных симпатий.

Про чистоту... Я перед Лориной версией из альбома этой песни своё видение сформулировала, он пошёл по пути Гершвина, как я слышу.
Мне очень понравилось как вчера написала Твенти в этом большом комменте, который она готовила как пост. Видели?
(no subject) - maria_beata - May. 4th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_beata - May. 4th, 2011 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_beata - May. 4th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_beata - May. 4th, 2011 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 09:12 pm (UTC) - Expand
novemba
May. 4th, 2011 04:20 pm (UTC)
Супер!
Наконец-то всё прочитала! Отличный пост!
Такому посту самое место в избранном сообщества! :) И предыдущий, про Джерико - туда же! :)
hhhhhhhhl
May. 4th, 2011 06:45 pm (UTC)
Предыдущий про Джерико тут же Вы хотели сказать.
(no subject) - novemba - May. 4th, 2011 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novemba - May. 4th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novemba - May. 4th, 2011 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novemba - May. 4th, 2011 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novemba - May. 4th, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novemba - May. 4th, 2011 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:40 pm (UTC) - Expand
je_nny
May. 4th, 2011 04:45 pm (UTC)
Спасибо! Такой мощный пост!
hhhhhhhhl
May. 4th, 2011 06:34 pm (UTC)
Вам спасибо. Это ВЫ привели нас к этой светлой мысли. Будем делать пост ко всем синглам альбома Лори.
(no subject) - je_nny - May. 4th, 2011 07:50 pm (UTC) - Expand
twenty_25
May. 4th, 2011 05:21 pm (UTC)
Спасибо огромное! Фантастически богатый пост. Я теперь робею... Трудно будет соответствовать.:)
hhhhhhhhl
May. 4th, 2011 06:31 pm (UTC)
Да бросьте, вы умеете мыслить, а я что, только описывать.
Ваш абзац про Джерико, что я перецитировала на форум, хоть в шапку к этой теме забей. Великолепно. Жду Вашего с нетерпением.

Я тут только что писала, в голову пришло просто, а ведь, мы ему помогаем, он же хотел этих постов, см. строчки курсивом в начале!

Edited at 2011-05-04 06:33 pm (UTC)
(no subject) - twenty_25 - May. 4th, 2011 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 07:38 pm (UTC) - Expand
mend_or_end
May. 4th, 2011 07:27 pm (UTC)
Замечательно, очень полезно. Я с удовольствием прочитала. Даже погуглила немного про Новый Орлеан. Версия Хью очень и очень достойная. Очень правильно, что не подражательная, а своя, сложенная из собственного видения.
hhhhhhhhl
May. 4th, 2011 07:37 pm (UTC)
Вот. Это я считаю самое ценное и самое сложное, кстати, с таким-то шлейфом исполнителей!!!
Он, безусловно, смелый человек и настоящий музыкант.
Спасибо за интерес. Я Вас вижу в ЖЖ, нет ни сил не времени откликнуться. Уж извините. Вся в сочинительстве и перевод вот ещё. Будут посты по всем песням альбома.
(no subject) - mend_or_end - May. 4th, 2011 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mend_or_end - May. 4th, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 4th, 2011 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twenty_25 - May. 5th, 2011 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hhhhhhhhl - May. 5th, 2011 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - twenty_25 - May. 5th, 2011 09:08 am (UTC) - Expand
hhhhhhhhl
May. 9th, 2011 03:03 pm (UTC)
Джо Грин и Хью рассказывают о песне...


- Еще одна песня, которую мы записали — St. James Infirmary. Она не просто некий образец блюзовой песни в минорной тональности, рассказывающей свою историю — так много всего уходит корнями в St. James Infirmary, что мы оба подумали, как уже говорили о Tipitina: в этой песне есть что-то классическое. Почти никакого значения не имеет, сколько раз ее уже пели раньше — поиск своего пути туда, способа сделать ее живой стал для нас привычным процессом.
— Это было еще до того, как мы достигли двери. Если Tipitina — это дверь, то St. James Infirmary стала воротами на самом входе в усадьбу.
— Это первая записанная нами вещь, в самый первый день. Это просто грандиозная песня, и если вы послушаете ее, то услышите в начале длинное инструментальное вступление Хью еще до того, как начинается наша версия песни. Это представление в двух актах.
— St. James Infirmary в двух частях.
— И вы слышите именно то, что здесь на самом деле есть — человек, ищущий свой путь туда. Прорывающийся сквозь препятствия, чтобы найти эту историю. А хорошо прозвучало, да?
— Да, лучше, чем «разорвать и раскрыть ее».
— Это показывает наш рабочий процесс, наше совместное путешествие, в ходе которого нам пришлось прорваться сквозь музыкальные традиции и всех тех, кто подходил к этой музыке до нас, чтобы найти наш путь к этой истории, чтобы понять, что это значит для нас, для Хью.

Перевод kotofyr с http://house-md.net.ru

Edited at 2011-05-11 12:16 pm (UTC)
mend_or_end
May. 13th, 2011 11:20 am (UTC)
ПЕРЕВОД ПЕСНИ
Лазарет Святого Джеймса


Я был в лазарете Святого Джеймса,
Видел там мою малышку,
Она была положена на длинный белый стол,
Такая милая, такая холодная, такая прекрасная.

Пусть она идет, пусть она идет, благослови ее Бог.
Где бы она не была,
Хоть весь мир обойдет,
Она не найдет такого любящего человека как я.

Когда я умру, я хочу, чтобы вы одели на меня новенькие ботинки,
Широкий пиджак и ковбойскую шляпу,
Положите 20 долларов золотом и мои часы на цепочке,
Так, что парни будут знать, что я умер не сломленным.

Отсюда:http://www.satchmo.ru/teksty-pesen/perevody-tekstov/st-james-infirmary-lazaret-svyatogo-dzheymsa
hhhhhhhhl
May. 13th, 2011 11:29 am (UTC)
Re: ПЕРЕВОД ПЕСНИ
Во! Теперь порядочек, спасибо ещё раз.
hhhhhhhhl
May. 13th, 2011 11:40 am (UTC)
Hugh Laurie - St James Infirmary (Live At Trianon)
hhhhhhhhl
May. 19th, 2011 06:20 pm (UTC)
Allen Toussaint - St James Infirmary


Вот добавила человека, что дирижировал духовыми в Новом Орлеане.
mila_n_ista
Jun. 9th, 2011 10:32 pm (UTC)
И - если пригодятся - ноты:
http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/1105/52/54be47ea1170.jpg.html
hhhhhhhhl
Jun. 10th, 2011 06:51 am (UTC)
Вот ноты - ценное дополнение. Спасибо.
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com